Деловая панорама, Санкт-Петербург,
5 февраля 2001 г.
Страховая реклама: итоги 2000 года 605 просмотров
Связь между страховщиками и рекламистами за последний год стала еще более тесной. А разница между национальными и петербургскими компаниями — более отчетливой.
Страховую рекламу в городе найти непросто Петербургские страховые компании сравнительно недавно ощутили потребность в широкомасштабной рекламе. Сегодня в северной столице взаимоотношения страховщиков и рекламистов в основном строятся по московскому образцу — с существенной поправкой на разницу в рекламных бюджетах между национальными и местными компаниями.
Эффект неоценим Оценка эффективности страховой рекламы в Санкт-Петербурге отсутствует. В то же время мониторинг рекламы страховых компаний в СМИ позволил бы решить сразу множество задач. Так, можно было бы выделить наиболее успешные приемы и методы построения рекламной кампании — с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт. Можно было бы более точно определить целевую группу, в которой заинтересован рекламодатель, и круг наиболее предпочтительных с этой точки зрения рекламоносителей (журналов, газет, телеканалов и т.д.). Если в Москве исследования подобного рода уже проводятся (например, компаниями Gallup AdFact, «Бизнес-Сервис»), то в Санкт-Петербурге такого опыта нет. Эффективность рекламной кампании зачастую оценивается самим заказчиком (учитывая особенности страхового бизнеса, это невозможно сделать быстро). При этом к данным, предоставляемым самими рекламными агентствами, многие страховщики до сих пор относятся с недоверием.
Цифры не считаются Уровень затрат петербургских компаний на рекламу оценить тоже почти невозможно, поскольку очень немногие из них готовы «открыть» свой рекламный бюджет. По некоторым данным, эти затраты у разных компаний составляют от $20 до $100 тыс. в год (у питерских компаний, имеющих сеть филиалов на Северо-Западе, показатели выше). На первый взгляд, данные цифры несопоставимы с показателями национальных страховщиков. Однако собственный рекламный бюджет петербургских филиалов этих фирм часто бывает даже меньше, чем у «коренных» питерцев. Впрочем, филиалам национальных компаний, как правило, вполне достаточно той рекламы, что выходит на центральных телеканалах и в СМИ. В то же время практически никто из петербургских страховщиков не в силах разместить свою рекламу на общероссийских носителях.
Что, где, когда Ограниченный бюджет влияет и на то, какие именно носители выбираются страховщиками при размещении рекламы. Единственной петербургской компанией, разместившей рекламные ролики на телевидении, был в минувшем году «Медэкспресс» (размещение — в петербургских эфирах НТВ и РTP, исполнение — рекламное агентство «Ясный день»). По словам начальника отдела маркетинга СК «Медэкспресс» Татьяны Долининой, более половины всего рекламного бюджета фирмы составила оплата телеэфиров (значительная доля затрат пришлась и на рекламу на FM-радио — запомнившиеся многим медэкспрессовские «страшилки»). Страховое общество «Прогресс-Нева» в течение 2000 года также размещало рекламу на региональном радио («Мелодия», «Эхо Санкт-Петербурга», «Северная столица»). Тем не менее, по оценкам специалистов «Прогресс-Невы», заметный успех принесла и реклама в деловых изданиях города.
Со щитом и на щите Наружную рекламу страховщики также пока используют не в полной мере. Практически невозможно встретить страховую рекламу в центре города, где расценки за ее размещение достаточно велики. Среди немногих компаний, активно использующих этот носитель сегодня, — «Русский Мир», а также Санкт-Петербургский филиал РОСНО. До сих пор кое-где на окраинах можно увидеть рекламные щиты петербургского страхового брокера Energy Life с его знаменитым слоганом «Трахнем страх!» (разработка — рекламное агентство «Иллан»). Реклама петербургских страховых компаний, как правило, не выходит за рамки Северо-Западного региона. Однако при этом местные страховщики нередко добиваются даже больших успехов на региональном рынке, чем филиалы национальных компаний — не только за счет «раскрутки» имени по центральным телеканалам, но и благодаря разработке привлекательных страховых продуктов с региональной спецификой. Реклама может помочь в «продвижении» только тем, кто и сам движется вперед, — с этой истиной не приходится спорить. ЕГОРОВ А.
Вся пресса за 5 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
Российская газета, 3 февраля 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию расходов при лечении вне рамок ОМС
|
|
Российская газета, 3 февраля 2025 г.
Страховщиков обяжут выплачивать ущерб, если виновник аварии был без страховки: как это будет работать
|
|
Московский комсомолец, 3 февраля 2025 г.
Госдума предлагает закон, по которому ездить без полиса ОСАГО автовладельцу станет невыгодно
|
|
РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
В ГД внесут проект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
|
Известия, 3 февраля 2025 г.
Помахали крылом: как изменились цены на запчасти за год
|
2 февраля 2025 г.
|
|
Tverigrad.ru, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области вырос территориальный коэффициент полиса ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Тверь, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области изменился коэффициент ОСАГО
|
|
Тверское информационное агентство (ТИА), 2 февраля 2025 г.
Кому выгоднее, а кому дороже: в Тверской области изменится стоимость ОСАГО
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 2 февраля 2025 г.
Территориальный коэффициент ОСАГО в Тверской области изменится
|
|
Конкурент, Владивосток, 2 февраля 2025 г.
Водителям подали сигнал: на смену СТС, ПТС и ОСАГО есть всего 10 дней. И вот почему
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области подорожали полисы ОСАГО
|
|
Брянская губерния, 2 февраля 2025 г.
Стоимость полисов ОСАГО изменилась: кого коснулось и на сколько
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 2 февраля 2025 г.
Полис для Тузика
|
1 февраля 2025 г.
|
|
Аргументы и факты-Брянск, 1 февраля 2025 г.
Водителей Брянской области будут жестче штрафовать за вождение без ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 1 февраля 2025 г.
В России подорожает техосмотр автомобилей
|
|
РБК (RBC.ru), 1 февраля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования
|
31 января 2025 г.
|
|
informburo.kz, 31 января 2025 г.
Елжан Биртанов об ОСМС: Нельзя выйти на устойчивый курс, если заменить только одно весло
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|